«Булгария» не могла подать сигнал SOS

| понедельник, 18 июля 2011 г.

, 12 июл 2011, 01:57
Круизный теплоход «Булгария», затонувший 10 июля в Куйбышевском водохранилище, вышел из Казани с неисправным левым двигателем, говорится в официальном сообщении Приволжского управления Следственного комитета на транспорте.
Круизный теплоход «Булгария», затонувший 10 июля в Куйбышевском водохранилище, вышел из Казани с неисправным левым двигателем, говорится в официальном сообщении Приволжского управления Следственного комитета на транспорте.
   Новые подробности крушения теплохода «Булгария» стали известны из рассказов членов экипажа. Капитан Александр Островский отказался покидать тонущее судно. «Он до последнего искал возможность повернуть теплоход на ветер. Крен бы был на левый борт и заливать его (судно) перестало. И мы бы успели принять все меры для спасения. Но, фактически, это уже было невозможно», — рассказал в эфире электромеханик Александр Байрашев. Вероятными причинами крушения, по его мнению, могли стать конструктивные недостатки судна и плохая погода.
Судьба капитана «Булгарии», который пропал вместе с женой и двумя детьми-школьниками, оставалась неизвестной до вечера понедельника, когда водолазы извлекли его тело с нижней палубы теплохода. Следствию предстоит выяснить, что Островский, который должен был находиться в момент крушения на капитанском мостике, делал на нижней палубе. По одной из версий, он пытался эвакуировать пассажиров, сообщает. Знавшие Островского речники отмечают, что он был опытным капитаном, который отлично знал маршрут.
Тонущий теплоход не мог подать сигнал SOS, поскольку «Булгария» в момент крушения была обесточена. «Когда это нужно было сделать (подать сигнал бедствия), судно было обесточено. Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись», — рассказал радист Ринат Габитдинов в эфире телепрограммы.
Как пояснил Габитдинов, генератор отключился еще до того, как в него попала вода. По его словам, это произошло из-за того, что во время предпоследнего рейса «Булгарии» в машинном отделении произошел пожар. «Там шатун вылетел, механики поймут. Последние два рейса были из ряда вон выходящими», — сказал радист.
Напомним, крушение прогулочного теплохода «Булгария» произошло 11 июля около 14:00 мск. Судно вышло из Казани с креном на правый борт и перевернулось во время маневра. После этого вода хлынула на борт через открытые иллюминаторы и затопила судно. Люди эвакуировались на шлюпках, но времени на спасение практически не было — теплоход затонул очень быстро.
По последним данным, на борту «Булгарии» находились 207 человек. Спасти удалось только 79: 50 туристов, 23 члена экипажа и 6 человек, не проходивших регистрацию при посадке на борт. Число погибших по последней информации составляет 59 человек и постоянно увеличивается. Тела 20 жертв катастрофы уже опознаны.
Президент России Дмитрий Медведев в понедельник потребовал организовать тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. «Конечно, гражданские суда, теплоходы, имеют довольно длительный срок эксплуатации, это даже не самолеты, но тем не менее, судя по информации, которой мы сегодня располагаем, состояние этого судна было ненадлежащим. Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно, — сказал он на совещании в Горках. — Если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Теперь случилось, причем с самыми страшными последствиями».
По факту кораблекрушения на Волге возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.263 УК РФ (Нарушение правил безопасности эксплуатации судов). Кроме того, в понедельник вечером глава Минтранса Игорь Левитин пообещал наказать капитанов двух кораблей, которые проплыли мимо тонущей «Булгарии», не оказав помощь.